Регистрация ККТ Регистрация контрольно-кассовой техники в налоговой инспекции

С июля 2016 года начали действовать поправки к закону 54-ФЗ, определяющие порядок, в котором должна использоваться контрольно-кассовая техника (ККТ). В изменениях к этому закону говорится об обязательном применении онлайн-касс. В связи с этими поправками предпринимателей обязали передавать информацию обо всех расчётах через интернет. Перейти на новую технику им нужно уже в феврале 2017 года.

Переход на онлайн-кассы призван упростить документооборот и сделать его более защищенным. Чтобы максимально легко перейти на новую систему, удостоверяющий центр «Автограф» рекомендует приобрести электронную подпись для онлайн-касс.

ЭЦП для касс: процедура перехода

Для получения возможности вести легальную деятельность владельцы касс должны выполнить следующие действия:

  • Купить новый контрольно-кассовый аппарат или провести модернизацию уже имеющейся техники. Главное, чтобы он соответствовал основному требованию закона — помимо ЭКЗЛ (электронная контрольная лента защищённая) обязательна установка в нём фискального накопителя. На сайте ФНС можно ознакомиться с перечнем моделей кассовых аппаратов, совместимых с накопителем.
  • Обеспечить наличие бесперебойного доступа к интернету. При технических неполадках информация будет сохраняться фискальным накопителем до 30 дней. Но предприниматели должны понимать, что не стоит задерживать передачу отчётов в налоговую службу.
  • Остановить выбор на одном из операторов фискальных данных (ОФД) и подписать с ним договор. Главное, чтобы у выбранной компании, предоставляющей услуги ОФД, были лицензии, которые они должны получить от налоговой службы, а также служб технического и экспортного контроля, безопасности.
  • В налоговой службе произвести регистрацию нового кассового аппарата или перерегистрацию прежней, но модернизированной кассы. Посещения этой службы не требуется. Достаточно обладать сертификатом электронной цифровой подписи (ЭЦП) для оформления регистрации онлайн.

Получение предпринимателями ЭЦП для онлайн-касс не только облегчает им процедуру регистрации кассы, но и позволяет в дальнейшем работать на портале ФНС. Например, владельцам сертификата ЭЦП предоставляется возможность передачи отчётности из личного кабинета на портале, что приведёт к экономии его времени и денег на сдачу отчётов в бумажном виде, надёжнее защитит информацию в его документах.

Удостоверяющий центр «Автограф» позволяет оформить цифровую подпись для касс в Томске в кратчайшие сроки. Для этого необходимо оставить заявку на нашем сайте, после чего с вами свяжется специалист и подробно проконсультирует по поводу следующих шагов.

Преимущества новых устройств

Переход на новые условия работы в онлайн режиме предусматривает появление дополнительных расходов у предпринимателей. Им потребуется приобрести новый кассовый аппарат или дооснастить старый, обновить фискальный накопитель, оплачивать доступ к интернету, услуги оператора фискальных данных.

Но, несмотря на эти траты, в совокупности издержки предпринимателя сократятся по следующим причинам:

  • для владельцев ККТ появится возможность самостоятельной замены фискального носителя. Так как она должна осуществляться 1 раз в 3 года, то по сравнению с ЭКЗЛ, требующей ежегодной замены с привлечением специалистов ЦТО и расходов на оплату их работы, новый порядок выгоднее малому бизнесу;
  • наличие у предпринимателя электронной подписи позволяет проводить в ФСН многие процедуры, например, регистрацию кассы, не посещая лично налоговую службу;
  • ожидается сокращение числа налоговых проверок ФСН в связи с автоматическим получением ими данных в режиме реального времени;
  • плательщикам «патента» и ЕНВД, перешедшим на новые кассы, согласно поправкам к закону предлагаются особые условия — вычет по НДС (до 18000 рублей на 1 аппарат).

Когда необходимо начать работу с онлайн-кассами

Переходить на новую систему с использованием онлайн-касс предполагается поэтапно.

Это будут такие периоды:

  • Добровольный переход — это период до начала действия поправки (01.02.2017 г.), когда он ещё не обязателен. Предприниматель может получить в это время более выгодные предложения от ОФД и производителей техники.
  • Обязательный переход (с 01.02.2017г.). Разрешается пользоваться кассами, которые зарегистрированы до этого времени.
  • Полный переход всего малого бизнеса (с 01.07.2017г.), за исключением плательщиков «патента», ЕНВД, организаций, оказывающих услуги населению.
  • Окончательный переход (с 01.07.2018г.) всех предпринимателей, организаций. В использование новых ККТ вовлекаются и плательщики ЕНДВ, «патента», владельцы торговых автоматов.

Санкции за неприменение онлайн-касс

Ко всем предпринимателям, уклоняющимся от перехода на новые кассовые аппараты, будут применяться предусмотренные законом санкции. Юридические лица буду платить штраф в размере ¾ — 1 от расчётной суммы (минимум — 30 тыс. рублей). Физические лица будут обязаны заплатить штраф от четверти до половины суммы расчёта, но не менее 10 тыс. рублей. Если касса не применяется даже после оплаты штрафа, ФНС имеет право приостановить работу организации на период до 90 дней.

Специалисты удостоверяющего центра «Автограф» предлагают комплексную поддержку предпринимателям, работающим с новыми кассами, которую они могут обеспечить благодаря своему большому техническому опыту, сотрудничеству со всеми участниками процесса — владельцами ККТ и операторами ОФД.

Остались вопросы? Свяжитесь с нашими специалистами по телефону 90-45-96 или воспользуйтесь формой обратной связи.

Базовый квалифицированный сертификат
Cертификат электронной подписи для взаимодействия с государственными электронными порталами (ФНС в т.ч. для регистрации ККТ, Госуслуги РФ, ГИС ЖКХ, Росимущество, Росаккредитация, Роспатент, ЦБ РФ и др.)
Бесплатные консультации по тел. (3822) 90-45-96
Cрок действия сертификата: 1 год
Стоимость: 2 200 руб.