382290-45-96 заказать звонок

Сертификат ЭП для суда

Сертификат для подачи документов в суд

С первого дня 2017 года суды России обязали принимать разные исковые и другие документы, подаваемые посредством интернета и скреплённые электронной подписью.

Эта возможность предоставляется гражданам при подаче:

  • различных исков;
  • апелляционных, надзорных и кассационных жалоб;
  • заявлений по пересмотру дел, когда открываются новые обстоятельства;
  • встречных исков;
  • отзывов;
  • заявлений на получение компенсаций;
  • ходатайств разного рода.

Разрешается отправка заявлений, подкреплённых электронной подписью, о банкротстве от должников и кредиторов, таких как:

  • признание банкротом;
  • от должников о факте их банкротства;
  • признание банкротом частного (физического) лица;
  • о банкротстве от физических лиц;
  • процедура банкротства;
  • требования кредиторов;
  • арбитражный управляющий;
  • кредиторские требования к физическому лицу;
  • иные документы и выполненные в произвольном виде.

Удостоверяющий центр «АВТОГРАФ» предоставляет возможность купить электронную подпись для суда в Томске. Для оформления заявления на сертификат ЭП нужно просто заполнить форму на сайте, и в ближайшее время наш специалист свяжется с вами для уточнения деталей заказа.

Подача электронных документов в суд

Чтобы иметь возможность передавать в суд электронные документы, следует зайти на сайт государственных услуг и зарегистрироваться. После чего у вас появится в системе «Мой Арбитр» личный кабинет, из которого и будут отправляться в судебные органы нужные документы.

Эта процедура существенно облегчится для заявителей, когда они будут знать о следующих правилах:

  1. Создать личный кабинет разрешается лишь физическим лицам, которые имеют право представлять не только свои интересы, но и любого юридического лица.
  2. Кроме них подача документов может осуществляться их представителями (также физические лица), владеющими личным кабинетом на этом сайте, откуда они смогут отправлять официальные бумаги.
  3. Физические лица при пересылке электронных документов пользуются квалифицированной электронной подписью (оформление происходит в удостоверяющем центре). Основное требование к ней — наличие стандарта PKCS#7, отсоединённость, то есть её передача в отдельном файле. Передача присоединённой подписи недопустима.
  4. Когда подписи на электронном документе требуется поставить не одному, а нескольким лицам, передаваться они должны с использованием отдельного файла для каждого из них.
  5. Любое указание в тексте ФИО физических лиц требует при оформлении документа использования именно их квалификационной подписи.
  6. При отправлении электронного документа физическими лицами (или их представителями) лишь иногда им разрешается применять в системе «Мой Арбитр» свою учётную запись, которая признаётся как простая электронная подпись. Применяют её только в случае, когда суду необходима передача электронным способом отсканированных копий бумажных документов. Подобные копии не должны создаваться цветными, они допускаются к передаче лишь серыми или чёрно-белыми.
  7. Документы для передачи оформляются в формате PDF. Они должны иметь возможность быть скопированными при получении в суде. Защищать передаваемые файлы от возможности их скопировать или распечатать не разрешается. Формат таких документов не предусматривает размеров больше, чем 30 Мб. Чтобы проверить, соответствуют ли ваши документы этому требованию, нужно нажать на них правой кнопкой мышки, выбрать параметр «Свойства». Открывшееся окошко покажет фактический размер ваших документов.
  8. Название документа должно выбираться соответствующим его характеристикам. Так, при отправке одним листом заявления от 10.02.2017 года, имя документа указывается следующим образом — Заявление _ №1_100217г_1л.pdf.
  9. Любой электронный документ, отправляемый из системы «Мой Арбитр», закон требует пересылать в одном файле. Запрещено и сохранять в одном файле два и большее количество документов.
  10. Можно познакомиться с порядком передачи документов в электронном виде, предназначенных для арбитражных судов, если зайти на сервис http://www.supcourt.ru. Его владельцем является Верховный суд РФ. Порядок был утверждён Судебным департаментом в приказе №252, от 28.12. 2016 года, а действовать он стал с января 2017 года.

Состав комплекта документов

Пакет электронных документов считается полным при поступлении в суд, если он состоит из следующих составляющих:

  • квалифицированной электронной подписи, используемой в «Моём Арбитре»;
  • ключевого USB-носителя;
  • средства КриптоПро CSP (криптографическая защита информации
  • утилиты для подписания.

Возможные причины отклонения электронных документов

В некоторых случаях электронные документы могут отклоняться представителями судебных органов по множеству разных причин. Поэтому отправителям следует знать основные из них, при наличии которых электронные документы могут быть не приняты к рассмотрению в суде.

Переданные по электронной почте документы подлежат отклонению, если:

  1. Они не могут быть прочитаны, так как составлены с ошибками. Например, в них отсутствует ряд страниц или они перевёрнуты. Отклоняется документ, если он не пронумерован, потому что это не позволяет судить о присутствии в нём всего объёма документа. Файл с отсутствующим электронным документом или несвязным текстом тоже не может быть принят судом.
  2. Отправитель переслал документы, которые предназначались другому суду.
  3. Формат и размер файлов не отвечает требованиям, предусмотренным официальным порядком документальной подачи.
  4. В обращении полностью повторяется текст, направленный в судебный орган раньше.
  5. Все документы отправлены одним файлом. Это не разрешается правилами, согласно которым они должны размещаться отдельно, каждый в своём файле.
  6. Полученные судом файлы не рассматриваются, если в них отправителем предусматривается защита (их невозможно напечатать, скопировать). Интерактивные элементы, которые иногда присутствуют в файле, имеют язык программирования JavaScript или другой.
  7. Формат и вид электронной подписи отличается от тех, которые положены.
  8. В отправленном документе не имеется электронной подписи, присутствие которой обязательно.
  9. Не пройдена проверка квалифицированной электронной подписи из-за истечения действия сертификата, несоответствия документам, их изменению уже после подписания.
  10. В электронном образе обращения отсутствуют графические подписи заявителей.
  11. Отмечается несоответствие номеров дела, обозначенных во время передачи документов, с их номерами при обращении в суд.
  12. В случае, если документы подаёт представитель, но обнаруживается, что у него отсутствует доверенность, подтверждающая его полномочия на эту деятельность.
  13. Имеются иные нарушения, невыполнение требований к электронным документам, которые предусматривает порядок подачи документов.
2900